|
Автоматическое зарядно-десульфатирующее устройство.
Зарядно - десульфатирующее устройство(ЗДУ), принципиальная схема которого приведена
ниже, предназначено для зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов, а также восстановления их работоспособности, в случае сульфатации аккумуляторных пластин, в ручном или автоматичес-
ком режимах.
На микросхеме УД6(7) и транзисторах КТ315, КТ361 и ГТ403, на отдельной
печатной плате, собран компаратор напряжения, который позволяет автоматически отключать зарядное устройство при достижении на клеммах аккумулятора напряжения
14,6 вольта и включать его при напряжении 12,6 вольта. Эти величины в достаточно широком диапазоне регулируются подстрочными резисторами 2.7ком и 1ком.
При включении режима "Десульфатация"(S2) происходит разряд аккумулятора
малым током, в данном случае 600мА, до минимально допустимого значения напряжения на клеммах аккумлятора - 10,8 вольта(1,8 вольта на банку),
с последующим автоматическим переходом в режим "Зарядка". Процес "заряд-разряд", в ходе которого происходит десульфатация аккумуляторных пластин,
повторяется неоднократно до выключения режима "Десульфатация".Хочу отметить, что данная операция наиболее эффективна лишь в том случае, если ваш аккумулятор
находиться в состоянии, когда не началось разрушение пластин, что как правило является следствием "грамотной" его эксплуатации.
В случае если аккумулятор разряжен ниже допустимого уровня
и при подключении ЗДУ не происходит его автоматическое влючение следует сделать это принудительно посредством S1.
Внешний и внутренний вид зарядно - десульфатирующего устройства представлен на следующих фотографиях(для увеличения изображения кликните мышкой по ним).
|